Аномальная зона: гаражи «растут», как грибы

В Благовещенске есть уникальное место, где с удивительной скоростью «вырастают» гаражи. Их, по подсчетам жителей округи, расположено здесь не одна сотня. По словам работников городской администрации, большая часть из этих «автохранилищ» — незаконные. Уже много лет то, что для одних жителей – всего лишь место, куда они ставят свои машины, для других – настоящая головная боль.

Не пройти, не проехать

На карте города 402 квартал, ограниченный улицами Кантемирова, Институтской, Студенческой и Игнатьевским шоссе, представляет собой зону, предназначенную для многоэтажной жилой застройки. Многоэтажки там действительно есть. Также здесь присутствуют три детсада и одна школа. Но в целом это место представляет собой настоящий «лабиринт» из металлических гаражей. В нем и днем-то с первого раза не сориентируешься, а ночью – и вовсе потеряешься. При этом количество гаражей неуклонно растет.
Много лет назад между домами №33 и №31 по улице Студенческой был большой общий двор. Между ними построили детский сад. В результате детям из этих домов стало негде играть, потому что для строительства игровых площадок нет места. Небольшой свободный «пятачок» перед домом №31 находится аккурат над канализационными коммуникациями. Коммунальщики предупредили жителей, что площадку здесь лучше не строить: в случае аварии им придется все переломать. Можно было бы обустроить площадку чуть дальше, но здесь уже начинаются гаражи.
— У меня утром ребенок выходит в детский сад и проходит мимо невероятного количества машин, на которых родители привозят детей и которые выезжают из гаражей, – рассказывает жительница квартала Анна Александровна. — Вечером я не могу ребенка выпустить, потому что среди гаражей темно. Да и днем прогулка по кварталу – испытание не из легких. При этом гаражи «растут», как грибы. За сентябрь у меня под окнами появилось пять штук.
Опасения родителей не напрасны. Этот квартал облюбовали большое количество бомжей. Здесь «обустроено» около пяти «стоянок», где они регулярно собираются вечерами. Одна из них находится возле школы, другая – у забора детского сада, еще несколько – в глухих местах за гаражами.
Проходя через квартал, постоянно приходится уворачиваться от движущихся машин. А если пройдет дождь, то пешее «путешествие» превращается чуть ли не в плавание: гаражи, как правило, стоят на специально отсыпанном месте, поэтому вся вода стекает вниз. В результате в квартале огромное количество луж, через которые в буквальном смысле «не пройти, не проехать». Передвижение затрудняют и кучи бетонного, шиферного и металлического мусора, то и дело встречающиеся здесь.
Определенные проблемы эти «стихийные» гаражи доставляют и коммунальщикам. Шесть лет назад здесь взялись менять теплотрассу, да оказалось, что над ней несколько десятков металлических гаражей. Пришлось их «отодвигать» краном, чтобы добраться до труб. Впрочем, гаражи потом стали «возвращаться» обратно.
Еще одна малоприятная для жителей особенность этого квартала – постоянные «общественные туалеты» под окнами. Что поделать – многие до дома дотерпеть не могут, а гаражи выглядят так привлекательно… Кроме того, жителям постоянно приходится просыпаться под «звуки» выезжающих машин. А зимой на холоде мотор еще нужно прогреть...

Законных — единицы

Проблема с гаражами в Благовещенске очень актуальна, признают чиновники городской администрации. В прошлом году, по их подсчетам, в областном центре на тысячу жителей приходилось более 400 автомобилей. А официально учтенных гаражей — около 70 тысяч по городу. «Стихийные» контейнеры подсчету не поддаются. Все больше горожан становятся обладателями авто, а их куда-то нужно ставить. Самый быстрый и дешевый вариант – установить металлический или бетонный гараж. Он считается объектом движимого имущества, и на законных основаниях для хранения авто его не поставить. Раньше такое допускалось для определенных категорий инвалидов, теперь эта норма не действует. Встретить «законный» временный гараж очень трудно. Таковые принадлежат инвалидам, пользующимися льготой с тех пор, когда она была еще в силе. В 402 квартале, как пояснили нашему корреспонденту специалисты земельного управления, подобных гаражей — считанные единицы. Кроме того, законные – капитальные гаражи, которые в этом квартале тоже имеются. Большая часть здешних гаражей, по идее, подлежит вывозу. Вывоз отдельных незаконных «автохранилищ» из этого квартала происходит время от времени. Правда, на их месте тут же появляются новые. Массовую эвакуацию гаражей организовать удается нечасто – нужно привлечь людей, технику и запланировать бюджетные деньги.
Строить «незаконный» капитальный гараж невыгодно. На это уйдет много денег, а его могут снести. С временным проще – привез, поставил и можно пользоваться.
— Этот микрорайон застраивался еще в советские времена, тогда никто не предполагал, что будет предоставление участков под многоквартирные жилые дома в собственность жильцам, — комментирует начальник управления организации городского строительства Алексей РАХАНСКИЙ. — Поэтому благоустройство делалось общее на определенное количество дворов. Теперь же у каждого дома своя территория. А на муниципальной земле внутри квартала одни жильцы ставят гаражи, другие — из-за этого возмущаются.

Как построить гараж

Как пояснил нам Алексей Раханский, процедура предоставления земельного участка для строительства гаража начинается с заявления о выборе земельного участка. К этому заявлению прилагается схема предполагаемого места размещения гаража. Данные документы рассматривает специальная комиссия, состоящая из представителей 18 различных ведомств, которые оценивают будущий объект с точки зрения собственных требований. Санэпидемстанция, к примеру, сделает расчеты вредных выбросов, которые будет производить ваша машина. Если хотя бы один из членов комиссии не согласует строительство, то вашего законного гаража в этом месте не будет.
Исполняющая обязанности начальника управления главного архитектора Татьяна Сергиенко сообщила, что для каждого объекта определяется расстояние, на котором он должен находиться от жилых домов, детсадов или детских площадок, в зависимости от его вместимости. В 402 квартале множество гаражей находятся рядом с детскими садами, да и с площадками тоже...
Квартал является зоной, именуемой «Ж-3». Строительство гаражей в ней относится к условно разрешенным видам использования. По градостроительному кодексу, чтобы здесь построить гараж, нужно провести публичные слушания. Более того, с недавнего времени в Благовещенске, согласно постановлению главы администрации, земельные участки физическим лицам предоставляются только с торгов.
Получается, что «обзавестись» законным гаражом в этом квартале можно только либо купив один из имеющихся капитальных, либо построить свой, получив в результате торгов участок земли, согласовав будущий гараж с 18 различными структурами и защитив обоснованность будущей постройки на публичных слушаниях. И потратившись на строительство самого гаража. Чтобы как-то решить проблему массовой автомобилизации, в городе строят наземные и подземные стоянки. Хотя многие предпочитают не платить за них, а завезти и поставить на понравившееся место возле своего дома металлический контейнер.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости