Мошенники атакуют мобильники жителей Приамурья

Клиенты банков могут стать жертвами телефонных мошенников. Участились случаи, когда неизвестные выманивают реквизиты у держателей банковских карт. Завладев этой информацией, мошенники имеют возможность опустошить банковский счет клиента.

Подобные сообщения приходят и амурским абонентам «Билайна». Как рассказывают в пресс-службе оператора, абонентам поступает СМС-сообщение следующего содержания (дословно, с сохранением орфографии и пунктуации): «(bank) Заявка с карты 5.500 р. Принята. Инфо 8 (963)005-02-55». При этом в сообщении могут быть указаны другие суммы. При звонке на указанный, якобы информационный, телефон трубку берет мужчина и представляется «службой финансового контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего, это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности». Но для того, чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить на указанный номер и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку сотрудника банка — разумеется, мнимого.
«Те, кто выполняют эту просьбу, попадают на удочку мобильных мошенников и на самом деле совершают процедуру перевода денежных средств на счет мобильного телефона абонента-злоумышленника со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте», — рассказывает директор Амурского филиала «Билайн» Сергей Саляев.
Пободный способ мошенничества называется фишингом. В стране сейчас наблюдается вторая волна подобных звонков и СМС.
— Как и прошедшей весной, сейчас мнимые банковские служащие находятся в Курганской области, — рассказал нам замначальника службы безопасности Виктор РУЗАЙКИН. — В этом году одна из клиенток банка попалась на удочку мошенников и отправила в неизвестном направлении со своего счета тысячу рублей.
Первый способ понять, что вас пытаются обмануть мошенники, — это обратить внимание на телефонный номер, с которого вам позвонили или отправили сообщение. Если звонят из другого региона, то это уже повод насторожиться. Правда, в той же Курганской области есть билайновские номера, которые начинаются с 8-963. Но в любом случае, клиенты банков должны помнить, что реквизитами их карт, и тем более пин-кодом не имеет права интересоваться никто, даже сотрудники банка. В случае получения подобных СМС или звонков нужно сразу же обратиться в свой банк. Если звонили действительно оттуда, то с вами будут работать лично, а никак не по телефону.
В региональных отделениях МТС и «Мегафона» нам сообщили, что с их абонентами подобных случаев не было, однако в службах безопасности в амурских отделениях операторов предупредили, что в случае получения подобных сообщений или звонков абонентам ни в коем случае не нужно выполнять просьбы неизвестных. Необходимо сразу же перезвонить в свой банк и получить консультацию.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости