3600 льготников Благовещенского района переведут на пластиковые карты

По «электронному проездному» можно будет получать пенсию и оплачивать покупки в магазине.

С 1 мая текущего года льготники перейдут на новую систему платежей при проезде на пассажирском транспорте. В Амурской области уже началась подготовка по внедрению микропроцессорных пластиковых карт. Одними из первых их получат жители Благовещенска и Благовещенского района.
Внедренные во многих регионах России пластиковые проездные успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. В первую очередь — как способ устранения сложностей, связанных с монетизацией льгот и адресным предоставлением соцпакета.
Проект внедрения электронной системы платежей при проезде граждан отдельных категорий на пассажирском транспорте общего пользования по регулярным городским, пригородным и сельским маршрутам, по которому выдаются «Социальные карты», является пилотным. Вводится он, чтобы повысить качество транспортного обслуживания, а также облегчить процесс получения и уплаты денег гражданам, имеющим право на социальную поддержку.
Новые карты смогут обеспечить и контроль проезда льготников. На сегодняшний день ежемесячно на счет муниципального транспортного предприятия за каждого льготника перечисляется сумма, равная 50 поездкам. Сколько на самом деле граждане, обладающие льготой, совершают поездок, неизвестно.
Свою пользу новая система может принести как пассажирам, так и перевозчикам. Бабушки и дедушки не будут сидеть на остановках в ожидании единственного на линии автобуса. Льготники смогут воспользоваться услугами и частных перевозчиков. С «маршрутками» также планируется заключить соглашение на перевозку граждан «соцкатегорий».

Принцип действия

— «Электронная карта» — бесконтактная микропроцессорная пластиковая карта с магнитной полосой и штрих-кодом, с которой считывается информация, — поясняет ведущий специалист отдела муниципального хозяйства администрации Благовещенского района Игорь Цепко. — Проездной будет именной, с фотографией его владельца. «Соцкарта» покрывается защитными слоями, так что подделать ее невозможно. Сделать фотографии, так же как и получить карту, льготники смогут бесплатно. Если карта выйдет из строя по причинам, не зависящим от ее держателя, восстановление также осуществляется бесплатно. А вот в случае утери восстановление карты оплачивает ее владелец.
В процессе «рождения» электронных проездных участвует сразу несколько организаций. После изготовления оператором обезличенных карт их передают в банки, куда управление соцзащиты передает списки граждан, имеющих право на получение «Социальных карт». Льготникам необходимо будет обратиться в банк с соответствующим заявлением. После чего картам присвоят номера, поместят фотографии и выдадут владельцам.
Пользоваться картой проще простого. Активация транспортного приложения «Социальной карты» осуществляется на один месяц после внесения суммы, равной стоимости единого социального проездного билета. Количество поездок на активированной карте не ограничено. При проезде кондуктор спецаппаратом считывает информацию с карты и только тогда обилечивает пассажира. В противном случае пассажир обязан оплатить проезд по действующему тарифу.

Замена кошельку

Пластиковую карту можно применять не только для оплаты проезда в общественном транспорте, но и как банковское приложение. То есть, использовать открытый банковский счет «Социальной карты» для перезачисления на него дотаций, пособий и прочих денежных выплат.
К примеру, в Екатеринбурге планируется использовать транспортные карты как электронные кошельки для оплаты коммунальных услуг, административных штрафов. Возможно, что такими услугами смогут воспользоваться и наши амурские льготники.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости