Яркую комету, крупнейшие планеты и осенние созвездия увидят в сентябре жители Земли

Сентябрь порадует жителей Земли интересными астрономическими событиями.

В сентябре 2023 года жители Земли увидят на ночном небе комету C/2023 P1 (Нишимура), которая к середине месяца достигнет максимальной яркости. Комета подойдет к Земле максимально близко 13 сентября - в этот момент их будет разделять всего лишь 34 млн километров, сообщает Московский планетарий.

Комета Нишимура приблизится к Солнцу на минимальное расстояние (33 млн километров) 18 сентября и пройдет перигелий.

Специалисты говорят, что комету Нишимура можно увидеть невооруженным глазом при ясной погоде, поскольку в момент прохождения перигелия яркость хвостатой гостьи прогнозируется на уровне 2-3-й звездной величины, как у звезд созвездия Кассиопея.

Комету открыл японский астроном Хидео Нишимура 12 августа 2023 года, а через три дня открытие японского астронома официально подтвердили в Центре малых планет, назвав комету C/2023 P1 (Нишимура).

Небо в сентябре порадует также яркими созвездиями. Так, легко заметить три звезды в западной и юго-западной частях неба: самую яркую звезду в созвездии Лиры - Вегу, левее - Денеб (созвездие Лебедь), а ниже, у горизонта, Альтаир (созвездие Орел), которые образуют летне-осенний треугольник.

Правее Веги расположены Геркулес и Северная Корона, а ниже - Змееносец и Змея.

Около зенита расположилось созвездие Цефей, рядом с ним - Кассиопея, от которой ниспадают на северо-восток звезды Персея.

С северной стороны невысоко над горизонтом расположено созвездие Большая Медведица, а над ним - Малая Медведица. На севере легко найти Ковш Большой Медведицы, ручка которого указывает на самую яркую звезду Волопаса - Арктур.

Созвездие Возничий, самая яркая звезда которого - ярко-желтая Капелла - расположено на востоке сентябрьского ночного неба. Ярко-оранжевый Альдебаран из созвездия Тельца виден ниже и правее нее.

На северо-востоке видно созвездие Близнецы с яркими звездами Кастор и Поллукс.

В сентябре особенно красив Млечный Путь, который протянулся через зенит с юго-запада на северо-восток.

Также сентябрь 2023 года – лучшее время для наблюдения планет-гигантов. В частности, на утреннем небе на востоке лучше всего наблюдать Венеру - 21-24 сентября в созвездии Рак, а также 25-30 числа в созвездии Лев.

По вечерам очень низко над западным горизонтом будет виден Марс в созвездии Дева.

На ночном и утреннем небе над юго-восточным и южным горизонтом в Овене можно наблюдать планету Юпитер. Разглядеть планету невооруженным глазом можно благодаря блеску, который уступает только Венере.

Весь сентябрь ночью над южным горизонтом в созвездии Водолей будет виден Сатурн. Окольцованную планету можно наблюдать всю ночь из-за близкого противостояния с Солнцем. В небольшой телескоп можно увидеть кольцо планеты и ее спутник Титан.

В сентябре всю ночь над юго-восточным и южным горизонтом в Рыбах виден Нептун. Восходит планета сразу после заката, около полуночи достигнет наивысшей точки, и до рассвета останется на небе.

На ночном небе над юго-восточным и южным горизонтом в созвездии Овен можно наблюдать Уран. В ясную погоду с помощью телескопа можно увидеть диск Урана.