Железный шар размером с наш мир найден в 31 световом годе от Земли

Астрономы обнаружили сверхплотную планету из твердого металла.

Необычную экзопланету Глизе 367 b или Тахай, вращающуюся вокруг красного карлика Глизе 367 в созвездии Паруса обнаружили итальянские астрономы из Туринского университета приблизительно в 31 световом годе от Земли. Как выяснили ученые, по размерам Глизе 367 b сравнима с нашим миром, но вдвое плотнее и представляет собой шар из твердого металла. В научном журнале The Astrophysical Journal Letters (TAJL) опубликовано исследование.

Еще одной особенностью "железной" планеты оказалась ее огромная скорость вращения вокруг своего светила. На Тахае год длится всего 7,7 земного часа. Экзопланета из-за близкой орбиты получает в 500 раз больше радиации, чем Земля - от Солнца. На Глизе 367 b дневная температура - около 1500 °C.

Ведущий автор исследования Элиз Гоффо считает, что в нынешнем виде Глизе 367 b может оказаться железным ядро планеты, которая потеряла свою каменистую мантию из-за некой катастрофы планетарного масштаба. Подобным событием могло стать столкновение с другими формирующими протопланетами.

По другой гипотезе, Глизе 367 b в прошлом была похожим на Нептун газовым гигантом, но в какой-то момент переместилась очень близко к звезде, потеряв всю атмосферу и сохранив только плотный металлический центр.