Две планеты-гиганта фатально столкнулись на расстоянии 1800 световых лет от Земли

Впервые обнаружено свечение от сталкивающихся планет-гигантов.

Впервые астрономы наблюдали тепловое свечение, возникшее в результате разрушительного столкновения двух планет-гигантов в системе звезды ASASSN-21qj, похожей на наше Солнце. В результате уничтожившего обе планеты столкновения образовалось множество обломков, а также горячий вращающийся объект, размеры которого потенциально превышают размер Земли в сотни раз, пишет The Guardian.

Находится звезда ASASSN-21qj на расстоянии 1800 световых лет от Земли. Интерес к ней появился после того, как в декабре 2021 года заметили, что звезда необъяснимым образом потускнела. Позже для наблюдения за этой областью использовался инфракрасный космический телескоп Neowise Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США. Как было установлено, что телескоп фиксировал устойчивое и продолжительное усиление инфракрасного излучения в этой области за 900 дней до того, как звезда потускнела.

Обнаруженное инфракрасное свечение подсказало ученым, что около звезды произошло что-то необычное. Исследователи после детального анализа пришли к выводу, что мощное инфракрасное свечение создает новый горячий объект, который образовался из-за столкновения двух планет, размер каждой из которых сопоставим с размером Нептуна. Вращающийся объект, по подсчетам ученых, в течение примерно трех лет имел температуру около 700 °С . Он со временем остынет и на орбите ASASSN-21qj сформирует новую планету.

Ученые признались, что наблюдали послесвечение после такого события впервые. Обломки и диски видели и раньше, но никогда не видели послесвечения образовавшегося планетарного тела.

Астрономы продолжат наблюдение за данной областью для подтверждения предположения о том, что происходит в звездной системе. Если пылевое облако продолжит вращаться вокруг звезды, то оно через 5-10 лет сместится в сторону от светила, и астрономы с помощью самых мощных наземных телескопов смогут увидеть отраженный от частиц пыли свет звезды.