Самый далекий и мощный "радиосигнал пришельцев" обнаружили астрономы

Рекордный по отдаленности быстрый радиовсплеск обнаружили европейские астрономы.

В созвездии Скульптора астрономы обнаружили пока самый далекий и мощный FRB-всплеск, своеобразный "радиосигнал пришельцев", источник которого удален от Земли на рекордные 7,83 млрд световых лет. Открытие данного сигнала расширило представления ученых о пределах мощности подобных всплесков, сообщили в Европейской южной обсерватории.

Обнаружили источник при помощи находящегося в Чили "Очень большого телескопа" (VLT) в галактике, расположенной так далеко, что ее свету потребовалось 8 миллиардов лет, чтобы достигнуть Земли.

Помимо этого, этот "быстрый радиовсплеск" - один из самых энергичных за всю историю наблюдений: он за ничтожную долю секунды испустил энергию, которая эквивалентна суммарному излучению нашего Солнца за 30 лет, заявила обсерватория, базирующаяся в Германии.

Отмечается, что вспышку, которая получила название FRB 20220610A, обнаружили в июне прошлого года при помощи радиотелескопа ASKAP в Австралии, она побила предыдущий рекорд дальности на 50%.

В современной астрофизике "быстрыми радиовсплесками" называют единичные радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд неизвестной природы, регистрируемые радиотелескопами. Впервые и абсолютно случайно быстрый радиовсплеск обнаружили в феврале 2007 года. Пока астрономы не могут точно сказать, как возникают FRB-вспышки, а также почему лишь небольшая часть из них повторяется.