Луна оказалась старше на 40 млн лет, чем считалось ранее

Ученые с помощью новых исследований определили возраст Луны.

Луна старше на 40 миллионов лет, чем считалось ранее, утверждается в отчете одного из авторов исследования профессора Филиппа Хека, руководителя отдела метеоритики и полярных исследований Полевого музея естественной истории в Чикаго. В научном журнале Geochemical Perspectives Letters опубликован отчет.

В лунной пыли, по словам ученого, обнаружены самые старые кристаллы из ныне известных, образовались которые в результате катастрофического столкновения двух небесных тел.

По словам Хека, известно, сколько лет этим кристаллам, поэтому их можно взять за ориентир в лунной хронологии.

Он сделал такой вывод после изучения лунного грунта, который был привезен на Землю в 1972 году астронавтами "Аполлона-17" Юджином Сернаном и Харрисоном Шмиттом. Как показал анализ, в образцах обнаружены кристаллы циркона, которые датируют возрастом 4,46 миллиарда лет. (Возраст Луны по предыдущим оценкам определили в 4,425 миллиарда лет).

Итак, космический объект размером с Марс более четырех миллиардов лет назад врезался в Землю, отбросив большой фрагмент планеты, который, по утверждению космологов, и стал Луной. Когда это случилось, ученые пытаются ответить уже много лет.

Поверхность Луны после отделения от Земли состояла из расплавленного вещества, где кристаллы циркона не могли сформироваться. Поэтому образовались они после охлаждения лунного океана магмы, полагает профессор Хек.

Ученый уверен, что в противном случае они были бы расплавлены, а их химические подписи стерты.

В своем отчете исследователи также пишут, что в образце лунной пыли использовали изотопы свинца. В результате было определено, что возраст кристаллов- 4,46 миллиарда лет, это указывает на то, что Луне должно быть столько же лет.