Сигнал водорода поймали в космосе на расстоянии более 8 млрд световых лет

Сигнал водорода поймали на рекордном расстоянии.

Радиосигнал атомарного водорода астрономы зафиксировали на рекордном расстоянии. Открытие стало возможно за счет первого наблюдения гравитационного линзирования линии 21 см.

С помощью радиотелескопа Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) группа исследователей из Канады и Индии зафиксировали излучение радиолинии 21 см, или линии нейтрального водорода, преодолевшей 8,8 млрд световых лет от источника в далекой галактике.

Атомарный водород излучает радиоволны с длиной 21 см, которые можно обнаружить при помощи низкочастотных радиотелескопов, таких как GMRT. По словам ученых, такое радиоизлучение - самый точный сигнал, который свидетельствует о наличии в галактике атомарного газа. Но этот радиосигнал очень слаб, а потому ограничено расстояние, на котором можно наблюдать излучение линии водорода.

Самая далекая галактика, обнаруженная с использованием излучения 21 см, до сих пор имела красное смещение z = 0,376, что равно примерно 4,1 млрд световых лет, пройденных квантами электромагнитного излучения.

Исследователи обнаружили радиосигнал от атомарного водорода в далекой галактике с красным смещением z= 1.29 с помощью GMRT, что соответствует возрасту Вселенной - около 4,9 млрд лет, а сигнал прошел путь в 8,8 млрд лет.

Атомарный водород - это основное топливо, которые необходимо для звездообразования в галактике. Таким образом, наблюдение излучения линии 21 см в разные эпохи важно для понимания эволюции галактик.

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.